Сколько стоит написать вашу работу?

1326

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии

Содержание:

О ЕГЭ по биологии

Типичные ошибки на ЕГЭ по биологии

 

Если набрать высокий балл на ЕГЭ по биологии, то можно гарантированно поступить в вуз на такие направления подготовки: кинология, охотоведение, биоэкология, зоология, биоинженерия, нейробиология, молекулярная биология, физиология, генетика, биоинформатика, микробиология, биобезопасность, генетические ресурсы, контроль качества лекарственных препаратов, биохимия, радиобиология, биофизика, технология парфюмерно-косметических средств, рециклинг, иммунология, фармтехнологии, прикладная биология, генная инженерия, ботаника и другие. Если вы хотите получить высокие оценки по экзамену, требуется знать типичные ошибки, которые возникают у многих выпускников во время ЕГЭ.

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии

О ЕГЭ по биологии

ЕГЭ по биологии в 2022 году написало 190 тыс. человек. Средний тестовый балл составил 50,16. Количество высокобалльников, набравших более 81 тестовых балла составило – 877 человек, а в 2021 году этот результат был на уровне 873 человек. Не прошли минимальный порог в 34 тестовых балла – 7,9% выпускников, в 2021 году этот параметр был на уровне 7,8%. Таким образом, подготовка ребят осталось на прежнем уровне.

ФИПИ фиксирует, что выпускники из года в год допускают одни и те же ошибки в контрольно-измерительных материалах. Тем не менее в сравнении с 2021 годом, учащиеся стали лучше решать простейшие задачи по биологии на генетику и цитологию, заполнять схемы, анализировать таблицы, находить соответствия, прогнозировать результаты экспериментов.

 

Типичные ошибки на ЕГЭ по биологии

Контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ по биологии состоят из нескольких групп заданий:

  • биология как наука;
  • клетка как биологическая система организма;
  • организм как биологическая система;
  • многообразие органического мира;
  • человек и здоровье;
  • эволюция;
  • экосистема и закономерности.

Обратите внимание, что для педагогов существуют специальные методические рекомендации, которые регламентируют правильность подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. Данными справочными материалами могут пользоваться не только учителя, но и выпускники. Благодаря авторским конспектам вы можете узнать, как понять формулировку вопроса, на чем акцентировать внимание, где искать информацию для углубленной подготовки. Такие справочники вы можете заказать в интернете или найти в книжных магазинах.

Далее разберем подробно типичные ошибки на ЕГЭ по биологии.

Биология как наука

С заданиями в линии №1 справилось около 58% экзаменуемых. В этом блоке выпускникам требовалось продемонстрировать, как они работают с методологиями исследования живого мира, умеют производить анализ табличных данных, применять знания в практических ситуациях. Ошибки были допущены в следующих заданиях:

  • установление методов биологических исследований;
  • определение методов анализа нуклеотидной последовательности ДНК и РНК.

Кроме этого, ученики допускают ошибки в заданиях, где нужно определять активные ферменты тех или иных веществ.

Клетка как биологическая система организма

Здесь ученикам нужно продемонстрировать знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток. Ошибки возникали со следующими задачами:

  • установить соответствие между характеристиками и веществами;
  • определить аутосомы и хромосомы;
  • установить последовательность процессов при транскрипции.

Также выпускники допускают ошибки при решении матричных задач.

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии

Организм как биологическая система

В этом блоке оценивается умение учеников определять закономерности наследственности и изменчивости. Ошибки допускались в следующих заданиях:

  • выбрать верные варианты ответа и записать их в таблицу;
  • установление соответствий с анализом полученных результатов;
  • клеточная и генная инженерия;
  • цитоплазматическая изменчивость.

Кроме этого, у 57% выпускников возникают трудности с решением генетических задач.

Многообразие органического мира

В данном блоке проверялись знания учеников на предмет многообразия, строения, функционирования, жизнедеятельности, размножения организмов из различных классов природы. Ошибки были в следующих задачах:

  • сравнение голосеменных и покрытосеменных растений;
  • сопоставление клеток гидры с характеристиками;
  • особенности строение жабр костных рыб.

Небольшие недочеты выявлены в задании, где нужно установить видоизменение вегетативных структур растений.

Человек и его здоровье

В этом разделе проверялись знания на строение и функционирование отдельных органов человека и какое влияние они оказывают на здоровье. Кроме этого, у учеников проверялись знания о здоровом образе жизни. Ошибки были допущены в следующих заданиях:

  • установить соответствие между симптомами и заболеваниями;
  • оценить влияние щитовидной железы на уровень глюкозы в крови.

Самые грубые ошибки были допущены в заданиях, где нужно рассказать как функционируют определенные органы человека и какое влияние они оказывают на обмен веществ. С этими заданиями справилось только 10% выпускников.

Эволюция

Здесь проверялось умение оценивать движущие силы, которые оказывают влияние на эволюцию органического мира. С этими заданиями справилось около 34% экзаменуемых. Недочеты были допущены в следующих задачах:

  • установить соответствие между структурой организма и явлениями эволюции;
  • определить по рисунку ископаемый объект;
  • найти и объяснить ошибочные суждения.

Также трудности были выявлены с заданиями на определение, к какому классу таксонов относится тот или иной объект.

Экосистема и закономерности

Здесь проверяются знания об экологических закономерностях и круговороте веществ в биосфере. С заданиями справилось около 72% выпускников. Ошибки были допущены в таких заданиях как:

  • установление взаимосвязи организмов в экосистеме;
  • определение последствий деятельности человека для природы;
  • установление причин смены экосистемы.

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии

Теперь вы знаете, какие ошибки чаще всего допускают на ЕГЭ по биологии. Начинайте готовиться заранее к госэкзамену, чтобы успеть повторить весь материал, начиная с курса общей биологии.